Короткоходная кулиса

замена запчастей, тюнинг своими руками...
Аватар користувача
Oleg B
Совет Клуба
Совет Клуба
Повідомлень: 6565
З нами з: 06 червня 2008, 23:06
Reputation: 3
My car: Forester 07 2.5T,6MT FSTI,APS FMIC,APS DR-65,Kelford 272
Меня зовут: Олег
Card Number: 55
Звідки: Kyiv
Контактна інформація:

Короткоходная кулиса

Повідомлення Oleg B » 26 жовтня 2009, 04:12

Короткоходная кулиса на Форестер 5МТ.

Прежде всего – : что такое короткоходная кулиса, зачем она нужна, какие бывают и сколько это стоит.

Короткоходная кулиса (Short Shifter, далее в теме - SS / Short-Throw Shifter) нужна для того, чтобы быстрее переключать передачи на механике, таким образом увеличивая общую динамику разгона.
Принцип действия короткоходной кулисы: за счёт удлинённой нижней части (от крепления до шарика), уменьшается ход верхней части (от крепления до ручки КПП)
Стандартная кулиса переключения передач выглядит так:

Зображення

и стоИт тут:

Зображення

Зображення


Особенности стандартной ручки: переход от меньшего диаметра к большему (красная стрелка), залит резиной для уменьшения вибрации на ручке КПП.

Зображення


Наиболее известные производители короткоходных кулис для SUBARU:
1) Оригинал Субару, производитель Subaru Performance Tuning (SPT):
http://www.subaru.com/subaru-performanc ... parts.html
Принципиальная схема:

Зображення


Внешний вид на Forester 1998-2002 года – номер детали C1010FA001:

Зображення


Внешний вид на Forester 2003-2009+ года – номер детали 2003-2009+ - C1010SA000:

Зображення


Стоимость без доставки: 230 - 295 USD

Особенности:
Поставляется с тягами (верхняя переключает передачи, нижняя удерживает опорное кольцо для шарика ручки и крепится под машиной. Тяги немного изогнуты по сравнению со стоком, чтобы не резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.

Фото установки (англ.) :
http://www.driveperformance.subaru.com/ ... grades.asp

Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=1155
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=148

Достоинства:
Оригинал Subaru Performance Tuning / виброизоляция на SS для Forester 2003-2009+ года / высота ручки КПП остаётся стоковой
Недостатки:
Цена / нерегулируемая.


2) Kartboy Kustoms Forester Short Shifter
http://www2.kartboy.com/x4/product.php? ... 266&page=1

Внешний вид:

Зображення

Особенности:
А) Общая длина меньше стоковой.
Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха (обведена красным):

Зображення

Нужно убрать верхний левый угол, который мешает верхней тяге:

Зображення

У меня получилось так:

Зображення

Зображення


Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=294
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=1361
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=11

Стоимость без доставки: ок. 80-120 USD

Достоинства: хорошие отзывы субароводов во всём мире.
Недостатки:Цена / нерегулируемая / отсутствует виброизоляция / высота ручки КПП ниже стоковой.

Фото установки :

http://www.scoobymods.com/kartboy_kusto ... tml?t=2198
http://www.scoobymods.com/05_legacy_ob_ ... tml?t=5392

3) Адаптер Perrin (PSP-INR-200), крепится на стоковую ручку переключения КПП.
http://www.perrinperformance.com/products/show/229

Внешний вид:

Зображення

Зображення


Особенности:
А) Адаптер крепится на стоковую ручку КПП.
Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.

Фото установки (англ.) :
http://www.perrinperformance.com/shared ... inr200.pdf

Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=751
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=946

Стоимость без доставки: ок. 80 USD (в GTI- центре (Киев) была в наличии за 130 USD)

Достоинства:
РЕГУЛИРУЕМАЯ (!), виброизоляция сохраняется / высота ручки КПП остаётся стоковой

Недостатки:
Цена / на сайте Perrin нет упоминания о совместимости с Forester (скорее всего из-за необходимости резать накладку).

4) Замечательная кулиса COBB Tuning, почему-то снятая с производства:
http://www.cobbtuning.com/products/?id=2530&rsku=0 – ссылка найдена в архиве COBB, на основном сайте её уже нет.
http://store.scoobymods.com/cobb-tuning ... -7107.html

Внешний вид:

Зображення

Зображення

Зображення



Особенности:
РЕГУЛИРОВКА как нижней, так и верхней части(!!!)


Фото установки (англ.) :
http://www.cobbforums.com/forums/images ... tLever.pdf

Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=386


Стоимость без доставки: ок. 135 USD

Достоинства:
Двойная регулировка / выглядит как пришелец из 22 века / Ещё можно купить в интернет магазинах США.
Недостатки:
Цена; снята с производства (на сайте COBB отсутствует), отсутствует виброизоляция.

Есть и другие фирмы.

Изучив данную информацию и цены, было принято решение слегка отомстить Америке за всемирный кризис, изготовив короткоходную кулису самостоятельно.
Требования были такие:
1) Возможность регулировки нижней и верхней части (с запасом)
2) Сохранить виброизоляцию
3) Оставить высоту ручки КПП стоковой.

Разобрал:

Зображення


Снял шарик, промерял, нацарапал схему и отдал токарю:

Нижняя часть: на кулисе нарезана наружная резьба (диаметром 10 мм):

Зображення


Из шестигранника выточены втулки разной длины: 55 мм; 45 мм; 30 мм

Зображення


Для примерки нарезали контргаек диаметром 10 мм и 11 мм:

Зображення


Нижняя часть готова к примерке:

Зображення


После примерки решил установить втулку длиной 55 мм, в итоге разница в длине со стоком составила 25 мм:

Зображення


Зафиксировано фиксатором для резьбовых соединений "Loctite 243" :
http://www.loctite.su/statscache/Sdstds ... us_TDS.doc

Зображення


Верхняя часть: нарезана наружная и внутренняя резьба диаметром 11 мм:

Зображення


Для возможности регулировки высоты ручки КПП выточена втулка "папа-мама" диаметром 11 мм:

Зображення


Полный комплект:

Зображення


Примерка (вариант №1, пока без чехла) – остановился на нём:

Зображення

Зображення


Результат:
длина переключения передач сократилась на 35% по сравнению со стоком.


Для разрядки :
После этой статьи – токаря всего мира обогатились на изготовлении короткоходных кулис, даже Роман Аркадьевич занялся этим сверхприбыльным бизнесом:

Зображення


Менеджеры по продажам короткоходных кулис - горько рыдают и ищут новую работу:


Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Аватар користувача
Valery_DN
Участник
Участник
Повідомлень: 269
З нами з: 03 червня 2008, 22:15
Reputation: 0
My car: ex-forester 2.0X, MT, '06, FIAT Doblo 1,3MJT
Меня зовут: Валерий
Звідки: Dnepropetrovsk

Re: У нас, советских-собственная гордость(короткоходная кулиса)

Повідомлення Valery_DN » 27 жовтня 2009, 12:33

Получается, можно доработать только нижнюю часть, и эффект уже будет получен?

Аватар користувача
Oleg B
Совет Клуба
Совет Клуба
Повідомлень: 6565
З нами з: 06 червня 2008, 23:06
Reputation: 3
My car: Forester 07 2.5T,6MT FSTI,APS FMIC,APS DR-65,Kelford 272
Меня зовут: Олег
Card Number: 55
Звідки: Kyiv
Контактна інформація:

Re: У нас, советских-собственная гордость(короткоходная кулиса)

Повідомлення Oleg B » 29 жовтня 2009, 13:37

Valery_DN писав:Получается, можно доработать только нижнюю часть, и эффект уже будет получен?
Абсолютно верно, нижняя часть отвечает за "короткоходность". Только ручка КПП будет на пару сантиметров выше и дермантиновый чехол КПП может быть натянут.

Razum
Новичок
Новичок
Повідомлень: 40
З нами з: 20 серпня 2009, 14:30
Reputation: 0
My car: Forester`09 2,5T MT
Меня зовут: Андрей
Card Number: 0
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: У нас, советских-собственная гордость(короткоходная кулиса)

Повідомлення Razum » 03 листопада 2009, 18:42

Замечательная кулиса COBB Tuning, почему-то снятая с производства:
Согласен, хорошая кулиса! стоит такая у меня.

Зображення

Зображення

А так ... Очень познавательный материал!!

Спасибо!

Аватар користувача
sergios
Участник
Участник
Повідомлень: 358
З нами з: 25 грудня 2008, 14:07
Reputation: 0
My car: Forester 2.0 2009MY 1N
Меня зовут: Сергей
Card Number: 153
Звідки: Киев

Re: У нас, советских-собственная гордость(короткоходная кулиса)

Повідомлення sergios » 10 листопада 2009, 01:01

Круто!!! *THUMBS UP* Я все ближе к решению брать турбу, НА РУЧКЕ!! с такой кулисой наверняка чуствуется прибавка к мощности :D
Спасибо, очень познавательно!!
Зображення

chief39
Участник
Участник
Повідомлень: 112
З нами з: 25 лютого 2011, 14:08
Reputation: 0
My car: AWD SG5 MT & AWD Specialized HR
Меня зовут: Виталий
Звідки: ХондаМафия.Киев

Re: У нас, советских-собственная гордость(короткоходная кули

Повідомлення chief39 » 31 серпня 2013, 22:52

Крутячая тема, спасибо за такой подробный экскурс.

Полез порыться по коббам - висит у них такое:
http://www.cobbtuning.com/Subaru-Double ... 224315.htm
Это не встанет на овощ того же 2006 года?

chief39
Участник
Участник
Повідомлень: 112
З нами з: 25 лютого 2011, 14:08
Reputation: 0
My car: AWD SG5 MT & AWD Specialized HR
Меня зовут: Виталий
Звідки: ХондаМафия.Киев

Re: У нас, советских-собственная гордость(короткоходная кули

Повідомлення chief39 » 31 серпня 2013, 22:59

Нарыл еще вот это на российском форь-клубе. Артикул вывел сюда, хоть здесь и звучит как импреза врх 2002. http://cartuning.kiev.ua/carparts.php?c ... m=RS-01767

Или это компромисс?

Аватар користувача
Oleg B
Совет Клуба
Совет Клуба
Повідомлень: 6565
З нами з: 06 червня 2008, 23:06
Reputation: 3
My car: Forester 07 2.5T,6MT FSTI,APS FMIC,APS DR-65,Kelford 272
Меня зовут: Олег
Card Number: 55
Звідки: Kyiv
Контактна інформація:

Re: У нас, советских-собственная гордость(короткоходная кули

Повідомлення Oleg B » 01 вересня 2013, 00:04

chief39 писав:Крутячая тема, спасибо за такой подробный экскурс.

Полез порыться по коббам - висит у них такое:
http://www.cobbtuning.com/Subaru-Double ... 224315.htm
Это не встанет на овощ того же 2006 года?
При установке на Атмо есть нюансы из-за понижайки. У меня сейчас коробка 6-ступ, мою короткоходную кулису 5МТ ставил себе на Атмо san4ez, лучше спросить у него.

chief39
Участник
Участник
Повідомлень: 112
З нами з: 25 лютого 2011, 14:08
Reputation: 0
My car: AWD SG5 MT & AWD Specialized HR
Меня зовут: Виталий
Звідки: ХондаМафия.Киев

Re: У нас, советских-собственная гордость(короткоходная кули

Повідомлення chief39 » 06 грудня 2013, 03:33

Итого.
Клацал у Санчеза ручку - цепляет немного первая за тросик понижая. У меня тоже атма. Рыл в поискал болт-она, не нашел.
Сегодня забрал с топлевела машину - нашаманили из своих заготовок. Понижай не цепляет.
Не сивик, конечно, но уже и не ВАЗ, как раньше )

Аватар користувача
san4ez
Участник
Участник
Повідомлень: 308
З нами з: 24 грудня 2012, 17:57
Reputation: 0
My car: атмоФорь MY'07 + жапанский болгарко
Меня зовут: Саша
Card Number: 0
Звідки: Киев, Соломенко

Re: У нас, советских-собственная гордость(короткоходная кули

Повідомлення san4ez » 06 грудня 2013, 11:35

А я уже и забыл, что что-то цепляет *CRAZY*
Что по деньгам вышло, Виталь?
ЗЫ: Олег, еще раз спасибо за девайс)

Відповісти

Повернутись до “Своими Силами”