Замена ремня ГРМ ej204

замена запчастей, тюнинг своими руками...
Аватар користувача
Pawkez
Совет Клуба
Совет Клуба
Повідомлень: 4106
З нами з: 01 квітня 2013, 10:02
Reputation: 7
My car: Forester 2006 SG 2.0 AT
Меня зовут: Павел
Card Number: 279
Звідки: Одесса

Замена ремня ГРМ ej204

Повідомлення Pawkez » 30 вересня 2015, 15:42

В продолжение поста о подготовке к мероприятию и списка отчетик о проделанной работе.

Работа делалась в одни руки, за исключением отворачивания болтов на шкивах. Там была использована грубая сила помощника (спасибо г-ну SVORGу), такая-то матерь, много лестных эпитетов о целесообразности использования болтов под 6тигранник, сигареты, труба водопроводная длинной 1,5м.

Инструменты:
Image
Набор Трещотка + головки 1/2, Трещотка + головки 1/4, динамометрический ключ 10-200нм +комбинированные рожково-накидные ключи + куча обычного инструмента (отвертки, нож, пассатижи и т.п.).
ВАЖНО: на фото снизу лежит каленый шестигранник на 10. Его НУЖНО распилить на 2. (зачем такие сложности? — просто. Во-первых короткий стоит также как и динный, во-вторых длинный идет сильно "на излом".)
Шестигранник нужен каленый. Также обязательно поблизости иметь сварку.
Если нет планов менять сальники — сварка, шестигранник — не нужны.

Запчасти:
Полный список можно найти в теме выше. Там указаны оригиналы и как сэкономить не потеряв в качестве.
Image

Порядок работ и нюансы:
1. Открываем капот в верхнее положение, ставим магнитофон и включаем музыку, обязательно хороший свет + доп. переноска :)
Image
2. Лезем под машину и выкручиваем пробку из картера двигателя, подставляем тару, сливаем масло.
(идея в том, что на весь период работ масло нам не нужно, и чем раньше и дольше оно будет сливаться тем лучше. Для того чтобы слить масло двигатель должен быть хорошо прогрет. Масло сливается на горячую.
На фото видно, что я использовал пустующий длинный горшок для цветов — архи удобно :)
Image
3. Снимаем Короб воздушного фильтра (два болта), патрубок на ресивер, ресивер;
С другой стороны АКБ, улитка если есть.

4. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого берем ведро + пару пластиковых бутылок. Снимаем шланг на расширительный бачок и одеваем его на выход радиатора, который находится внизу слева.
Открываем краник на радиаторе, шланг в бутылку/ведро, жижа потекла дополнительно открываем крышку на радиаторе.
Image
Image

5. Слив жижу снимаем расширительный бачек, снизу отключаем две клеммы на "очках" с вентиляторами, очки приподнимаются, затем одним краем опускаются вниз (сторона возд.фильтра), затем вытаскиваются через сторону АКБ вверх.
Затем откручиваются два болта крепления радиатора и радиатор без проблем вытаскивается вверх.
Image
Image

6. Снимаем приводные ремни (гур+гена; затем компрессор кондиционера). Второй ремень легко снять открутив 2 болта кронштейна натяжителя этого ремня.
Откручиваем Дроссель. Для того, чтобы открыть доступ к заглушке, открыв которую, есть возможность застопорить маховик балонным ключом. Заодно будет возможность почистить дроссель :)
Стопорим маховик, берем вороток (не трещотку) + головку на 22 и отжимаем болт шкива приводных ремней.
Крутим против часовой стрелки, обычно отжимается без проблем.
Снимаем (руками расшатывая) шкив. Болт от руки закручиваем обратно — обязательно использовать проставочку (пару шайб, гровер, большую гайку) для того, чтобы болт этот в дальнейшем не затянулся.
Затем спокойно снимаем крышки ГРМ, куча болтиков на 10. Складываем все отдельно — каждый болт под свою крышку.
Видим:
Image

7. Если Вы планируете менять сальники распред валов тогда:
НЕ снимая ремня пытаетесь отвернуть головки болтов. Для чего откручиваем крышечки на верхних валах, снимаем резинки (их необходимо заменить) и дальше один крутит через шестигранник+вороток+трубу.
Второй воротком держит коленвал через болт на 22. Если вы снимите ремень или ролики — болты эти отвернуть будет крайне геморно. Есть масса отчетов в нете, кто во что горазд. На мой взгляд описанный способ самый простой.
Какие могут быть проблемы:
а) не отворачивается болт хотя напарник уже покрылся потом и покраснел — дать человеку попить и взять рычаг побольше. Он отвернется, просто центробежной силой затянуло его сильно :)
б) шестигранник начал зализывать болт — тут сразу СТОП. И чешем за сваркой. Обычно это нижние болты.
Берем либо болт, либо головку ненужную, либо делаем так:
Image
Image

И отворачиваем болт :)

Еще один действенный способ — высверлить головки. Тогда болты от руки выкручиваются. Но, лично меня парит сверлить + верхние болты с маслоканалом.

8) Ремень. Проводим осмотр на предмет потеков, поломок, и т.п.
Чисто
Image
Чисто
Image
Потек натяжитель:
Image
Image
Грязно, повыдавливало смазку из роликов:
Image
Image

+общие следы пыли/стружки.
Затем осматриваем крышки изнутри. Если есть следы стружки то 100% на средней части будут видны контакты с роликами. Если таковые есть то два варианта:
а) купить новую крышку т.к. родную повело
б) взять строительный фен и не спеша ее выровнять

9) Можно снимать ролики и ремень. Выкручиваем все ролики. Натяжитель. Ремень.
Снимаем шкивы (руками) меняем сальники. В инете куча фотоотчетов на эту тему, да и сложного там вообще ничего. Ставить на место аккуратно. Забивать либо через деревяшку, либо подходящего размера головкой.
Обязательно следить за перекосом.

Сравнение снятых и новых деталей:
Общий набор
Image
Image
Image

Сборка происходит в обратном порядке.
Если меняете помпу — то самое время ее скинуть. Новая прокладка обязательно.

Вся сборка производится строго по мануалу. С указанными моментами и схемами обтяжек.
В мануале все доступно, просто и с картинками описано.

Особое внимание обращайте на метки, метки и еще раз метки. Важно, если снимали шкивы — правильно их одеть. Там шпонки. Проверяйте по 10 раз. Промахнуться, что на ремне на зуб или на шкивах — секундное дело.

Работа заняла порядка 5-7 часов работы. Делалось практически все в одни руки.

Всем удачи и не бойтесь ковыряться :)

Аватар користувача
komis@r
Участник
Участник
Повідомлень: 229
З нами з: 06 грудня 2014, 20:22
Reputation: 2
My car: Forester 2.0X AT MY08
Меня зовут: Александр
Card Number: 0
Звідки: Киев

Re: Замена ремня ГРМ ej204

Повідомлення komis@r » 30 вересня 2015, 17:44

Хороший отчёт,а главное подробный. *THUMBS UP*

Аватар користувача
r33363
Донбасский заводила (Вічна пам'ять)
Донбасский заводила (Вічна пам'ять)
Повідомлень: 1187
З нами з: 29 травня 2012, 11:32
Reputation: 0
My car: SF5 2.0X>SG 5 2.0XT
Меня зовут: олег
Card Number: 0
Звідки: ДОНЕЦК

Re: Замена ремня ГРМ ej204

Повідомлення r33363 » 30 вересня 2015, 20:33

все таки Паша нашел способ поменять лампочку в поворотнике!
О9745ЗЗЗбЗ , Обб1бЗЗЗбЗ , ощадбанк-479О 7ООО О4О7 5496; Олег Радионов

Аватар користувача
Pawkez
Совет Клуба
Совет Клуба
Повідомлень: 4106
З нами з: 01 квітня 2013, 10:02
Reputation: 7
My car: Forester 2006 SG 2.0 AT
Меня зовут: Павел
Card Number: 279
Звідки: Одесса

Re: Замена ремня ГРМ ej204

Повідомлення Pawkez » 30 вересня 2015, 21:04

r33363 писав:все таки Паша нашел способ поменять лампочку в поворотнике!
Да, только хотел поменять в габарите. .. а оно, видишь, как вышло... jester

Аватар користувача
Oleg B
Совет Клуба
Совет Клуба
Повідомлень: 6653
З нами з: 06 червня 2008, 23:06
Reputation: 3
My car: Forester 07 2.5T,6MT FSTI,APS FMIC,APS DR-55,Kelford 272
Меня зовут: Олег
Card Number: 55
Звідки: Kyiv
Контактна інформація:

Re: Замена ремня ГРМ ej204

Повідомлення Oleg B » 01 жовтня 2015, 00:40

Сплошной обман: нигде не сказано, что "труба водопроводная длинной 1,5м" была соседская....
jester

Аватар користувача
Pawkez
Совет Клуба
Совет Клуба
Повідомлень: 4106
З нами з: 01 квітня 2013, 10:02
Reputation: 7
My car: Forester 2006 SG 2.0 AT
Меня зовут: Павел
Card Number: 279
Звідки: Одесса

Re: Замена ремня ГРМ ej204

Повідомлення Pawkez » 01 жовтня 2015, 08:29

Oleg B писав:Сплошной обман: нигде не сказано, что "труба водопроводная длинной 1,5м" была соседская....
jester
Это не обман, это "правильная подача материала" jester
Тем более вода нынче дорогая, зачем ему труба?))

Аватар користувача
valnin
Участник
Участник
Повідомлень: 106
З нами з: 29 серпня 2014, 13:09
Reputation: 0
My car: Forester 2.0 AT_2007
Меня зовут: Валерчик
Card Number: 0

Re: Замена ремня ГРМ ej204

Повідомлення valnin » 01 жовтня 2015, 09:30

Паша, шикарная подача материала! Как минимум одному юзеру фориков ты помог!

pika
Новичок
Новичок
Повідомлень: 48
З нами з: 11 вересня 2013, 14:14
Reputation: 0
My car: Subaru Forester SG5 MY03, 2.0XT
Меня зовут: Слава
Card Number: 0
Звідки: Борисполь

Re: Замена ремня ГРМ ej204

Повідомлення pika » 01 жовтня 2015, 12:16

Самое главное забыл-ПИВО для напарника)) У меня открутились болты на распредвалах метровой трубой, правда пришлось поупираться. И радиатор я поленился снимать, правда обязательно нужно ставить картонку, потому что труба по закону подлости обязательно спрыснет, в результате подмятый радиатор, слава богу что не пробил((( а так за отчет зачет и уважуха!!!

Аватар користувача
grizzly
Участник
Участник
Повідомлень: 192
З нами з: 26 червня 2013, 11:43
Reputation: 0
My car: SH
Меня зовут: Женя
Card Number: 0

Re: Замена ремня ГРМ ej204

Повідомлення grizzly » 12 жовтня 2015, 00:24

Паш, понимаю, что пробег малый после то, но может уже есть какое впечатление о арал-е?

Аватар користувача
Pawkez
Совет Клуба
Совет Клуба
Повідомлень: 4106
З нами з: 01 квітня 2013, 10:02
Reputation: 7
My car: Forester 2006 SG 2.0 AT
Меня зовут: Павел
Card Number: 279
Звідки: Одесса

Re: Замена ремня ГРМ ej204

Повідомлення Pawkez » 12 жовтня 2015, 09:59

grizzly писав:Паш, понимаю, что пробег малый после то, но может уже есть какое впечатление о арал-е?
Пока еще тысячу не проехал, пока никаких впечатлений. Масло как масло )))))
Пару раз давал в отсечку, вроде на месте еще :)

Відповісти

Повернутись до “Своими Силами”