История постройки моего форэстэра.
- Миша
- Модератор
- Повідомлень: 2782
- З нами з: 22 липня 2008, 12:58
- Reputation: 1
- My car: STI
- Card Number: 44
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
История постройки моего форэстэра.
Решил поделиться своим "опытом", поскольку проект можно считать законченным.
В этой теме, в хронологическом порядке, собраны основные посты по доработкам, что, надеюсь, пригодится кому нибудь.
Краткий экскурс в историю.
Форик приобретен в феврале 2007 года. Весной, после обкатки, решил поменять тормоза (два месяца думал, что они притираются))) и поехало. Потом поменял даунпайп на прямоточный, прошился на 95-м бензине (но ездил на 98-м). После этого по клубу прокатилась волна желающих прошиться). Машина поехала, но мне не очень нравился дерганный характер родной турбины, слишком рано выходящей на наддув, что делало езду не комфортной.
Решил двигаться дальше. За ориентир был взят форестер-STI. Попутно, экспериментировал с резиной и дисками но это отдельная тема. Основной целью стало раскрытие потенциала форика на асфальте без ущерба ресурсу и универсальности. Главный принцип - ничего лишнего. Результатом доволен. В сравнении со стоком разница очень ощутима.
Вот, что проделано на данный момент:
Мощность:
Турбина VF-35
бензонасос WALBRO 255л/ч
кулер STI
сплиттер хэнд мэйд
ремень ГРМ усиленный GATES T328RB
удалены заслонки TGV
впускной и выпускной патрубки турбины, патрубок на дроссель - силикон
маслоуловитель
Выхлоп – даунпайп беллмаус Kakumei +родной резонатор+банка 3" (тихий)
Насторойка ECU - Билык под 98-й бензин на 1,2 бар.
Управляемость:
тормоза по кругу STI
тормозные диски - ЕВС USR,
колодки керамика - PowerStop EVO
армированные тормозные шланги - Гудрич
рулевая рейка STI
задний стабилизатор STI 19мм
стойки заднего стабилизатора "аля картбой"
крепления заднего стабилизатора STI
передний стабилизатор Cusco 23мм
дополнительные болты крепления заднего подрамника
пружины форестер кросспорт (занижение 2,5см)
аммортизаторы пер., зад. - Каяба Эксель Джи
подрамник - Cusco
распорки пер., зад. - Kakumei
усилители в передние крылья
Охлаждение:
маслокулер АКП с термостатом Мокал
радиатор с алюм. бачком
Интерьер:
Приборы Stri (EGT, температура масла, давление наддува)
подиум под приборы STI Genome
сиденья STI (с подушками и подогревом)
балалайка с навигацией
окрашенная в черный мат центральная консоль
Экстерьер:
решетка - форестер STI
фонари - форестер STI
увеличенный воздухозаборник
покрашены в черный отражатели пер. фар и полоска на задней двери
газовые упоры капота
Колеса:
зима - ковка СМК АГ2 + Nokian WRА3 (215/55R17)
лето - ковка SSR typeC + Continental SportContact 3 (245/45R17)
запаска на стишном диске
Ездит на 100-ом бензине.
Масла:
двигатель - Motul exess 8100 5W40 (интервал замены 5-6 тыс. км)
АКП - Motul Multi ATF (синтетика) (интервал замены 20тыс. км.)
редуктор пер., зад. - Motul Gear 300 (интервал замены 20тыс. км.)
В этой теме, в хронологическом порядке, собраны основные посты по доработкам, что, надеюсь, пригодится кому нибудь.
Краткий экскурс в историю.
Форик приобретен в феврале 2007 года. Весной, после обкатки, решил поменять тормоза (два месяца думал, что они притираются))) и поехало. Потом поменял даунпайп на прямоточный, прошился на 95-м бензине (но ездил на 98-м). После этого по клубу прокатилась волна желающих прошиться). Машина поехала, но мне не очень нравился дерганный характер родной турбины, слишком рано выходящей на наддув, что делало езду не комфортной.
Решил двигаться дальше. За ориентир был взят форестер-STI. Попутно, экспериментировал с резиной и дисками но это отдельная тема. Основной целью стало раскрытие потенциала форика на асфальте без ущерба ресурсу и универсальности. Главный принцип - ничего лишнего. Результатом доволен. В сравнении со стоком разница очень ощутима.
Вот, что проделано на данный момент:
Мощность:
Турбина VF-35
бензонасос WALBRO 255л/ч
кулер STI
сплиттер хэнд мэйд
ремень ГРМ усиленный GATES T328RB
удалены заслонки TGV
впускной и выпускной патрубки турбины, патрубок на дроссель - силикон
маслоуловитель
Выхлоп – даунпайп беллмаус Kakumei +родной резонатор+банка 3" (тихий)
Насторойка ECU - Билык под 98-й бензин на 1,2 бар.
Управляемость:
тормоза по кругу STI
тормозные диски - ЕВС USR,
колодки керамика - PowerStop EVO
армированные тормозные шланги - Гудрич
рулевая рейка STI
задний стабилизатор STI 19мм
стойки заднего стабилизатора "аля картбой"
крепления заднего стабилизатора STI
передний стабилизатор Cusco 23мм
дополнительные болты крепления заднего подрамника
пружины форестер кросспорт (занижение 2,5см)
аммортизаторы пер., зад. - Каяба Эксель Джи
подрамник - Cusco
распорки пер., зад. - Kakumei
усилители в передние крылья
Охлаждение:
маслокулер АКП с термостатом Мокал
радиатор с алюм. бачком
Интерьер:
Приборы Stri (EGT, температура масла, давление наддува)
подиум под приборы STI Genome
сиденья STI (с подушками и подогревом)
балалайка с навигацией
окрашенная в черный мат центральная консоль
Экстерьер:
решетка - форестер STI
фонари - форестер STI
увеличенный воздухозаборник
покрашены в черный отражатели пер. фар и полоска на задней двери
газовые упоры капота
Колеса:
зима - ковка СМК АГ2 + Nokian WRА3 (215/55R17)
лето - ковка SSR typeC + Continental SportContact 3 (245/45R17)
запаска на стишном диске
Ездит на 100-ом бензине.
Масла:
двигатель - Motul exess 8100 5W40 (интервал замены 5-6 тыс. км)
АКП - Motul Multi ATF (синтетика) (интервал замены 20тыс. км.)
редуктор пер., зад. - Motul Gear 300 (интервал замены 20тыс. км.)
- Миша
- Модератор
- Повідомлень: 2782
- З нами з: 22 липня 2008, 12:58
- Reputation: 1
- My car: STI
- Card Number: 44
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
История постройки моего форэстэра.
лето 2009 г. :
Стоковый даунпайп с катализаторами заменен на 3" Суперспринт,
установлен датчик ЕГТ (темп. выхлопа),
перепрошивка ЭКУ под 95-й бенз, буст 1бар
перекалибровка эл. дросселя
Ожидаемый результат 250+ л.с. и под 400 Нм.
Стоковый даунпайп с катализаторами заменен на 3" Суперспринт,
установлен датчик ЕГТ (темп. выхлопа),
перепрошивка ЭКУ под 95-й бенз, буст 1бар
перекалибровка эл. дросселя
Ожидаемый результат 250+ л.с. и под 400 Нм.
- Миша
- Модератор
- Повідомлень: 2782
- З нами з: 22 липня 2008, 12:58
- Reputation: 1
- My car: STI
- Card Number: 44
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
История постройки моего форэстэра.
май 2009
установлены задние тормоза WRX:
установлены задние тормоза WRX:
Spoiler
Show
- Миша
- Модератор
- Повідомлень: 2782
- З нами з: 22 липня 2008, 12:58
- Reputation: 1
- My car: STI
- Card Number: 44
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
История постройки моего форэстэра.
август 2010
Установка тормозов STI.
Перед установкой перерыл весь нэт но так и не нашел простой методы по решению вопроса с работой ручника при установке задних машинок.
Потому родился простой, эффективный но колхозный метод!
Сзади, правда, уже стояли опорные щиты от ВРХ, что значительно упростило установку т.к. межболтовое суппортов такое как на Сти (щиты безбожно обрезаются болгарином).
Короче весь прикол заключается в старой доброй наварке колодок (очень подходят москвичевские толщиной 5мм в два слоя =1см).
По началу казалось все просто, разница внутренних диаметров тормозных "барабанов" 2см (17 мм у ВРХ/форика против 19 мм у СТИ) - навари по 1см и золотой ключик в кармане, но колодка устанавливается эксцентрично и родная накладка снимается с колодки при наварке и этих 3мм и не хватает для работы ручника. Решается все заменой болтика в механизме регулировки развода колодок на более длинный (15мм) (упорный болтик свободного вращения с широким шлицом со стороны "передней" колодки, который без резьбы, коротенький).
Звучит конечно просто но наипстись пришлось ого-го.
Позже установил диски ЕВС USR, колодки керамика PowerStop EVO
Установка тормозов STI.
Перед установкой перерыл весь нэт но так и не нашел простой методы по решению вопроса с работой ручника при установке задних машинок.
Потому родился простой, эффективный но колхозный метод!
Сзади, правда, уже стояли опорные щиты от ВРХ, что значительно упростило установку т.к. межболтовое суппортов такое как на Сти (щиты безбожно обрезаются болгарином).
Короче весь прикол заключается в старой доброй наварке колодок (очень подходят москвичевские толщиной 5мм в два слоя =1см).
По началу казалось все просто, разница внутренних диаметров тормозных "барабанов" 2см (17 мм у ВРХ/форика против 19 мм у СТИ) - навари по 1см и золотой ключик в кармане, но колодка устанавливается эксцентрично и родная накладка снимается с колодки при наварке и этих 3мм и не хватает для работы ручника. Решается все заменой болтика в механизме регулировки развода колодок на более длинный (15мм) (упорный болтик свободного вращения с широким шлицом со стороны "передней" колодки, который без резьбы, коротенький).
Звучит конечно просто но наипстись пришлось ого-го.
Позже установил диски ЕВС USR, колодки керамика PowerStop EVO
- Миша
- Модератор
- Повідомлень: 2782
- З нами з: 22 липня 2008, 12:58
- Reputation: 1
- My car: STI
- Card Number: 44
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
История постройки моего форэстэра.
апрель 2010
Задний стабилизатор СТИ.
как говорится: "голь (с инженерным образованием) на выдумки хитра":
задний стаб 19мм (1140мм б/у), крепления (новые, как оказалось - дифицит и дорогой если срочно) и втулки от СТИ,
+изготовленные "под заказ"(на оборонном заводе) стойки стаба "аля картбой" и усиление креплений к рычагу "типа вайтлайн" + калёные болты и гайки
Задний стабилизатор СТИ.
как говорится: "голь (с инженерным образованием) на выдумки хитра":
задний стаб 19мм (1140мм б/у), крепления (новые, как оказалось - дифицит и дорогой если срочно) и втулки от СТИ,
+изготовленные "под заказ"(на оборонном заводе) стойки стаба "аля картбой" и усиление креплений к рычагу "типа вайтлайн" + калёные болты и гайки
- Миша
- Модератор
- Повідомлень: 2782
- З нами з: 22 липня 2008, 12:58
- Reputation: 1
- My car: STI
- Card Number: 44
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
История постройки моего форэстэра.
февраль 2011
Краткий отчетец по установке кулера, сплитера и хапальника.
Кулер СТИ 04-07
Патрубок на турбину ATOMIC
Пределанное правое крепление кулера и установка Garage13:
Хапльник всемирно известной фирмы "Super Custom Handmade Hapalnik OdessaStyle":
Сравнение со стоковым Филыч выкладывал:
Алюминиевый сплиттэр с направляйкой изготовлен под моим чутким руководством Garage13
т.к. это первый опытный экземпляр, необошлось без мелких недочетов которые завтра устранятся
уплотнитель багажника и дверной (на фото нету) жигулевские:
Краткий отчетец по установке кулера, сплитера и хапальника.
Кулер СТИ 04-07
Патрубок на турбину ATOMIC
Пределанное правое крепление кулера и установка Garage13:
Хапльник всемирно известной фирмы "Super Custom Handmade Hapalnik OdessaStyle":
Сравнение со стоковым Филыч выкладывал:
Spoiler
Show
т.к. это первый опытный экземпляр, необошлось без мелких недочетов которые завтра устранятся
уплотнитель багажника и дверной (на фото нету) жигулевские:
- Миша
- Модератор
- Повідомлень: 2782
- З нами з: 22 липня 2008, 12:58
- Reputation: 1
- My car: STI
- Card Number: 44
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
История постройки моего форэстэра.
апрель 2012
Подвеска
Проделал очередной апгрэйдик, на это раз доделал подвеску (очень давно установлены распорки, подрамник и задний стабилизатор 19мм, задние аморты без подкачки):
1) Пружины от форика кросспорт. Занижение -2см и более жесткие (точных данных пока не нашел).
Было (42см; 42см; 24см):
Стало (40см; 40см; 22см):
2) Стабилизатор передний Куско 23мм для форестера СГ (676 311 А23)
3) Болты заднего подрамника (спасибо ОлегуБ)
4) Передние амортизаторы Каяба ЭксельДжи
Общий вид было:
Стало:
Галерея
Подвеска
Проделал очередной апгрэйдик, на это раз доделал подвеску (очень давно установлены распорки, подрамник и задний стабилизатор 19мм, задние аморты без подкачки):
1) Пружины от форика кросспорт. Занижение -2см и более жесткие (точных данных пока не нашел).
Было (42см; 42см; 24см):
Стало (40см; 40см; 22см):
2) Стабилизатор передний Куско 23мм для форестера СГ (676 311 А23)
3) Болты заднего подрамника (спасибо ОлегуБ)
4) Передние амортизаторы Каяба ЭксельДжи
Общий вид было:
Стало:
Галерея
- Миша
- Модератор
- Повідомлень: 2782
- З нами з: 22 липня 2008, 12:58
- Reputation: 1
- My car: STI
- Card Number: 44
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
История постройки моего форэстэра.
июль 2012
Удаление заслонок TGV:
так же поменяны патрубки: верхний радиатора, кулера и впускной на турбу - силиконовые (внимание! очень плохо становится! диаметры патрубка от короба возд. фильтра и патрубка не совпадают, вытачивал переходник).
Так же, "запотягом", при пробеге 85т.км. решил сделать ТО100.
Жижи в трансмиссии я и так каждые 20 тыщ меняю, в моторе через 5тыщ, а тормозуха с охлаждайкой и ремень генератора уже просились под замену.
Ремень ГРМ взял усиленный GATES T328RB, помпу оригинал, а прочее - заменители по сходной цене, жижи как обычно - матюли и иже сними.Для успокоения и улучшения качества смеси установлен маслоулавливатель:
В итоге получилось синеватое подкапотное пространство:
Удаление заслонок TGV:
так же поменяны патрубки: верхний радиатора, кулера и впускной на турбу - силиконовые (внимание! очень плохо становится! диаметры патрубка от короба возд. фильтра и патрубка не совпадают, вытачивал переходник).
Так же, "запотягом", при пробеге 85т.км. решил сделать ТО100.
Жижи в трансмиссии я и так каждые 20 тыщ меняю, в моторе через 5тыщ, а тормозуха с охлаждайкой и ремень генератора уже просились под замену.
Ремень ГРМ взял усиленный GATES T328RB, помпу оригинал, а прочее - заменители по сходной цене, жижи как обычно - матюли и иже сними.Для успокоения и улучшения качества смеси установлен маслоулавливатель:
В итоге получилось синеватое подкапотное пространство: